Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:49 

Сьюзен Коллинз "Голодные игры"

esplodio
open up your eyelids and let your demons run
"Улыбаемся и машем!"
(с)




Что пишут: Эти парень и девушка знакомы с детства и еще могут полюбить друг друга, но им придется стать врагами. По жребию они должны участвовать в страшных "Голодных играх", где выживает только один - сильнейший. Пока в жестоком квесте остаются хотя бы какие-то участники, Китнисс и Пит могут защищать друг друга и сражаться вместе. Но рано или поздно кому-то из них придется пожертвовать жизнью ради любимого. Таков закон "Голодных игр". Закон, который не нарушался еще никогда!

Мой отзыв: В книжном магазине эта книга стояла рядом с небезызвестными "Сумерками". Это меня смутило: судя по отзывам о "Голодных играх" на англоязычных жж- сообществах, произведение Коллинз явно превосходило вампирскую сагу по многим параметрам. Прочитав аннотацию и не найдя там особых намеков на великую лавстори, я все-таки решила взяться за чтение "Голодных игр". И оказалась в восторге.
Тема жестоких игр, в которых дети и подростки вынуждены сражаться друг с другом (как с соперниками из других дистриктов, так и с соигроком из своего), повинуясь прихоти всемогущих чиновников, для меня не нова: навскидку могу вспомнить так зацепившую меня в свое время "Королевскую битву". Но, в отличие от нее, речь в "Голодных играх" идет не только о выживании любой ценой, но и об умении (необходимости даже) как можно выгоднее "продать" себя в критической ситуации.
Убивая соперников, дети и подростки получают возможность не только выжить, но и прославиться, принести своей победой пользу родному дистрикту - и совершенно неважно, если местами эти "игры" напоминают кровавую бойню из-за того, что часть участников еще слишком молоды или слабы. Зарекомендовав себя перед спонсорами, можно получить помощь в необходимый момент - поэтому наряду с убийствами и выживанием в лесу необходимо поддерживать интерес зрителей к себе, доказывать раз за разом, что ты достоин их внимания и поддержки. Жестокие игры. Голодные игры.
И, тем не менее, никто не решается нарушить их ход, пойти против бесстрастных основателей игр - жителей процветающего Капитолия. До поры до времени.
Действительно, "Голодные игры" - это не очередная лавстори.
Очевидная, казалось бы, любовная линия здесь отходит на второй план, становится еще один элементом игр, хитроумной рекламной уловкой. Улыбайтесь и махайте камерам - и не разочаруете спонсоров. Целуйтесь - и получите баночку супа. Докажите, что вы любите друг друга - и, возможно, сможете выжить.
И в этом мире бесконечных убийств, адреналина, незримых телекамер и работы на публику отличить настоящие чувства от фальшивых не то что невозможно - просто некогда. По крайней мере, пока не закончатся Голодные игры, победителем которых, как известно, может быть только один человек.
И, несмотря на то, что я уже не отношусь к целевой аудитории этой книги, читала я ее с восторгом и неугасающим интересом, забыв о всех делах. У Коллинз вышло превосходное, динамичное произведение, которое держит в напряжении до последних страниц - а после заставляет срочно искать продолжение.

P.S.: А ничего общего с "Сумерками" я так и не увидела - впрочем, если бы они были написаны так же динамично, ажиотаж вокруг них был бы несомненно оправдан :)

Оценка: Как для литературы в жанре young adult - 9 из 10! Любителям подобного рекомендую!

@темы: 9 баллов, приключения, роман, современные книги, стоит прочесть

Комментарии
2011-10-05 в 20:37 

ta petite amie
Майка и жизнь - всё наизнанку.
По моему 9 - это СЛИШКОМ и СЛИШКОМ много.
Прекрасная задумка видна, а дальше - одни но, но, но. Немного простоват сюжет, который предугадывается (и если 1-ая книга - ок, то вторая обладает скачками - то меееедленно, то очень быстро, а во 2 и 3 путаются действия и много бессмысленных движений, которым книга засорена), но при этом на фоне замечательной, повторяюсь, задумки и выдержанной атмосфере.
Язык, слог, описания - это уже жесть, может, меня подвели русские переводчики, но он слишком прост и незамысловат, груб; хотелось отдать хорошей бете текст для обработки.
Герои прописаны слишком поверхностно, слишком мало второстепенных персонажей, главный - только 1, и это Китнисс.
Книга похоже на Сумерки именно по таким вот впечатлениям, мне кажется.)
В 3 книгу заложенно столько интересных мыслей. но они потонули за резкими скачками сюжета, нет времени и места подумать об этом.
Книга подходит для подростков, но она не тянет на 9-тку. Так, на 6-7 баллов.

P.S. При этом первая книга на голову выше остальных в плане ХОРОШЕЙ динамики и ПРОДУМАННОГО сюжета, ощущение что 2 и3 писалдись наспех - видны мысли и задумки автора. но отвратительнейшее оформление их.

2011-10-05 в 20:51 

esplodio
open up your eyelids and let your demons run
ta petite amie, я говорю сейчас именно о первой, вторая и третья в процессе чтения.))
Насчет языка и слога сложно утверждать наверняка - тут у каждого свои предпочтения, а я сама обычно предпочитаю более затейливый слог и более "свежие" описания (все это, в принципе, не найти во многих объективно хороших книгах), но тут сюжет оказался настолько динамичным, что на это как-то совершенно не обращалось внимания. На самом деле, это была первая книга за долгое время, от которой я не могла оторваться, не дочитав - как из подростковой, так и из зрелой литературы. Возможно, из-за того, что в первую очередь я искала в книге динамику и интересную приключенческую историю - а вот книги с интересными мыслями зачастую этой динамикой не страдают, к сожалению(
Что касается героев - небольшое количество второстепенных персонажей лично мне совершенно не мешает довольно-таки прохладно относиться к Китнисс и очень сопереживать Питу.) Да и сложно вводить много персонажей, когда они заведомо должны умереть - при этом читатели не должны к ним особо привязаться.

Книга подходит для подростков, но она не тянет на 9-тку. Так, на 6-7 баллов.
Ну, на вкус и цвет ведь :) Из книг жанра young adult это пока что лучшая, которую я читала.)

2011-10-14 в 07:07 

Vooderwind
УБИЛИ ГОРОД. РАЗРУШИЛИ ЛЮДЕЙ.
открыла и сразу закрыла, глядя на перевод. честно говоря, даже не представляю насколько сильно должна нравится эта книга, чтоб читать ее в таком видела, пф. у меня из глаз чуть ли не кровь пошла. так что, ta petite amie, вы правы на счет олол языка, если там вообще имеет место что-то такое. :lol: поэтому, полистав оригинал, я соглашусь что
По моему 9 - это СЛИШКОМ и СЛИШКОМ много. как-то вот так, да. хотя по сути, да. каждому свое. :3

2011-10-14 в 13:10 

esplodio
open up your eyelids and let your demons run
Vooderwind, а вы читали именно литературу young adult, написанную лучше? Если да, то посоветуйте, пожалуйста, а то у меня с книгами этого жанра вообще беда: "Голодные игры" - первая интересная подростковая книга, которую я прочла за долгое время.
А, собственно, с книгами "взрослыми", я ее и не сравниваю - это совершенно разные категории, которые, естественно, написаны разным языком. Подростковые книги читаются мной не из-за стиля, с ним вообще обычно беда, а из-за интересных идей и сюжетов, которые, к сожалению, редко встретишь сейчас в современной литературе.)

2011-10-14 в 13:42 

Vooderwind
УБИЛИ ГОРОД. РАЗРУШИЛИ ЛЮДЕЙ.
esplodio, если мы думаем об одном и том же, то мне на память приходит вот "Повелитель мух", но его вроде как все читали. возможно, "Осиная фабрика" где-то рядом, но я не стану утверждать, так как плохо ее помню, к сожалению. хотя, вон в списке у википедии, фигурирует тот же Колфер с "Артемисом Фаулом", да "Нарния", но их тоже наверно все читали.) да и "Абарат" Баркера вроде как и неплох и местами очень даже, но мне было скучно) там вон еще Пулман оказывается есть в списке, но мне тоже было скучно его читать, пф. так что вот советовать в этом жанре я, по сути, не могу. я обычно стороной обхожу подобные вещи, если они написаны женщинами) а то, я читала в этом жанре - уже все и так читали. поэтому увы и ах)

а из-за интересных идей и сюжетов, которые, к сожалению, редко встретишь сейчас в современной литературе.)
ну я вот не знаю. я бы поспорила, конечно. однако, сейчас глупоты на прилавках слишком много, увы. но все равно есть! есть хорошие книги, да! XD хотя опять же, критерии хорошей книги у каждого свои. :3 вам вот "Голодные игры" понравились, а мне они показались плоскими и глупыми. с другой стороны, я люблю "Аниту Блейк", так что тут чья бы корова мычала. XD

2011-10-14 в 13:58 

esplodio
open up your eyelids and let your demons run
Vooderwind, ну, "Повелитель мух" и "Нарния" - это, все-таки, уже классика литературы. Современное же подростковое фэнтези обычно таким не блещет - даже того же "Артемиса" я читала именно ради сюжета, язык мне там не нравился.
Просто я как-то разделяю книги, которые Книги - и вот прямо все у них хорошо, и книги вроде "Голодных игр", которые читаются, когда хочется именно какого-то подросткового задора и интересных историй, может, даже девачковости какой-то)) Они, конечно же, не "отшлифованы" в стилистическом плане, да и очень часто герои похожи на других подобных, но если было настроение почитать что-то такое ненапряжное - и это ненапряжное доставило удовольствие, то почему бы не оценить его хорошо?)) Как для подросткового фэнтези это действительно неплохой уровень, а с более профессиональной литературой это сравнивать бессмысленно, конечно))

ну я вот не знаю. я бы поспорила, конечно. однако, сейчас глупоты на прилавках слишком много, увы. но все равно есть! есть хорошие книги, да! XD хотя опять же, критерии хорошей книги у каждого свои. :3 вам вот "Голодные игры" понравились, а мне они показались плоскими и глупыми. с другой стороны, я люблю "Аниту Блейк", так что тут чья бы корова мычала. XD
Я не спорю, что есть много клевых книг в целом - но в большинстве случаев там упор на взаимоотношения между людьми, на истории каких-либо людей, на психологизм и т.п. А вот именно захватывающих сюжетов - не детективных, а приключенческих причем - мне почти не попадается. Вот и ищу их в книгах young adult.))

2011-10-14 в 14:47 

Vooderwind
УБИЛИ ГОРОД. РАЗРУШИЛИ ЛЮДЕЙ.
esplodio, и что? в жанре-то идет) вы про него спросили и я про него же и ответила) и потом, YA это ж ведь не только подростковое фэнтези, насколько я понимаю. :upset: однако, выбирая из ээ подросткового фентези в этом жанре, то я в самом деле лучше Баркера, да Пулмана читну, чем хлам про какую-нибудь вампирскую школу, ибо у этих-то хоть и правда сюжет есть, а не подобие на него. а вот про то, что вы говорите, но чего я сама пока не читала (но все хвалят, как обычно, лол), это "Город костей" Клэр. слышали? оно вот как раз по этой части должно быть. я, черт возьми, верю в Кассандру! :lol: ее гп трилогия была хороша в свое время. :lol:

Как для подросткового фэнтези это действительно неплохой уровень, а с более профессиональной литературой это сравнивать бессмысленно, конечно))
ну я вот не понимаю, да? вот например тот же Баркер и Коллинз, да? то есть вы по определению будете считать, что так как Баркер уже профи в литературе, то поэтому его книга будет лучше в профессиональном, но менее развлекательной чем у Коллинз? или я вас не так понимаю? ._.

Вот и ищу их в книгах young adult.))
вы читали Де Линта?

2011-10-14 в 15:07 

ta petite amie
Майка и жизнь - всё наизнанку.
Роулинг?

2011-10-14 в 15:11 

esplodio
open up your eyelids and let your demons run
Vooderwind, ооо, Кассандру и я хочу прочитать очень, обожаю ее трилогию. Я начинала читать City of Bones в оригинале пару лет назад, но как-то не пошло, честно говоря - какие-то моменты очень напоминали ГП, героиня какая-то несимпатичная, язык, опять-таки, не очень. Даже удивилась тогда - потому что трилогия Драко была отличной. Но, впрочем, хочу повторить попытку в ближайшее время))

ну я вот не понимаю, да? вот например тот же Баркер и Коллинз, да? то есть вы по определению будете считать, что так как Баркер уже профи в литературе, то поэтому его книга будет лучше в профессиональном, но менее развлекательной чем у Коллинз? или я вас не так понимаю? ._.
Баркера не читала, поэтому ничего сказать не могу.)) Просто к книгам, ориентированных на подростков, у меня требования ниже, чем к литературе, которая позиционируется как более...серьезная, что ли, ориентированная на людей постарше. Это как с детскими сказками, думаю - мне было в детстве неважно, как они написаны, мне было важно, что в них написано.
Мне нравится Кинг, к примеру - у него хороший стиль, на мой вкус, и хорошие сюжеты. У него вот есть и приключения, и истории. Другое дело, что они часто гнетущие, сильные, и от него тоже хочется отвлечься вот таким легким чтивом в духе "Голодных игр". Но многие современные авторы (да тот же Паланик, к примеру) ориентированы не на приключения и т.п., а на размышления, скорее, или на психологизм какой-то. Нельзя сказать, что это плохо, но от этого тоже устаешь.)

вы читали Де Линта?
Да, несколько книг. Мне он нравится, но читается очень "дозированно".))

ta petite amie, Роулинг хороша, бесспорно.)

2011-10-14 в 15:30 

Vooderwind
УБИЛИ ГОРОД. РАЗРУШИЛИ ЛЮДЕЙ.
esplodio, а я все хожу вокруг нее, да хожу. меня беспокоит, что она обычно стоит в том самом разделе, где вот всякие вампирские школы и все такое)
язык, опять-таки, не очень.
на тот момент, когда я читала трилогию, я еще пока не могла читать на английском :lol: а потом уже не было нужды перечитывать. поэтому я как-то вот думаю, что мб оно просто по тем временам казалось таким сильнонаписанным (в сравнении со всем остальным), а сейчас когда вот уже прочитал кучу вещей оно и кажется неочень) ну, я пока не знаю наверняка. XD

Баркера не читала, поэтому ничего сказать не могу.))
тогда вот советую его Абарат. там фентези и гг девочка) еще, быть может, подойдет "Молли Мун", но она больше детская наверно) хотя мне очень понравилась. XD

Просто к книгам, ориентированных на подростков, у меня требования ниже, чем к литературе, которая позиционируется как более...серьезная, что ли, ориентированная на людей постарше.
ну тоже как-то спорно. в смысле правильный ли это подход к ним. хотя, если подобные книги делают подростков читать, то уже большой плюс и не важно был ли это "Повелитель Мух" или там "Сумерки". или важно. :lol:

Нельзя сказать, что это плохо, но от этого тоже устаешь.)
пф! везет вам! я вот от такого никогда не устаю. :lol: мне наоборот кажется, что атмосферных гнетущих книг сейчас почти никто не пишет.)

Да, несколько книг.
ясно :3

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Books_Club

главная